Обуздать аварийность
Об этом шёл конкретный разговор в администрации области
Минувший год был отмечен значительным увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с драматическим исходом. Число погибших на дорогах Тамбовщины выросло на 17 человек, что составляет 7,3 процента по сравнению с уровнем 2013 года.
Всего за прошлый год в ДТП погибли 249 человек, причём на федеральных трассах зарегистрирован 101 летальный случай, на улицах населённых пунктов 72, а на дорогах регионального и межмуниципального значения — 67 смертей. Эта информация была представлена на расширенном заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, провёл которое глава администрации области О. Бетин.
Впрочем, стартовало мероприятие с мажорной ноты, начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Ю. Кузьменко подвёл итоги ежегодного конкурса на лучший муниципальный район и городской округ Тамбовщины по обеспечению безопасности дорожного движения.
Среди городов первое место занял Рассказово, второе — Тамбов, а третье — Кирсанов. Представителям их администраций были вручены дипломы соответствующих степеней и денежные премии (120,8о и 50 тысяч рублей соответственно).
Среди районов лучшие показатели у Первомайского, на втором месте —Мичуринский, на третьем — Жердевский. Они также были поощрены.
Ю. Кузьменко подчеркнул, что 40 процентов от полученных премий должны бьггь израсходованы на поощрение муниципальных служащих, а 60 — на организацию работы, связанной с безопасностью дорожного движения.
На заседании комиссии с докладом выступил заведующий кафедрой ТГГУ заслуженный работник транспорта России Н. Пеньшин. Только в Тамбове, по его словам, за минувший год было совершено 155 наездов на пешеходов, из которых четыре человека погибли и более полусотни получили ранения.
К сожалению, во многих городах дорожная разметка нанесена далеко не во всех местах, где она должна быть: 237 наездов совершено из-за её отсутствия.
Кроме того, часто причиной ДТП в городах становятся так называемые «молодые» водители. По мнению Н, Пеныпина, надёжным водитель становится только после того, как его стаж перевалит за 10 лет. Именно люди с большим опытом и должны в первую очередь приниматься на работу в государственные структуры, а также в муниципальные и частные компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках.
Говорил Н. Пеньшин и о пороках автошкол, которые плохо готовят водителей. Он считает, что срок обучения нужно было бы увеличить как минимум до четырёх месяцев и ввести специальные занятия по основам безопасности на дорогах.
Кроме того, он познакомил собравшихся с разработками студентов и аспирантов ТТТУ, призванными улучшить управление транспортными потоками в Тамбове. В частности, они предлагают сделать односторонним движение общественного транспорта на улицах Карла Маркса, Советской, Мичуринской и Широкой.
Это предложение вызвало большое недоумение как у губернатора, так и у главы администрации Тамбова.
— Односторонним движение троллейбусов мы не сможем сделать технически. Кроме того, пассажирам нужно будет пройти 500—700 метров для того, чтобы пересесть на автобус, идущий в обратном направлении. Думаю, нужно прислушиваться к мнению не только студентов, но и горожан, — заметил О. Бетин.
— Такой вариант мы уже рассматривали и пришли к выводу, что он для города неприемлем, — добавил А. Бобров.
Затем об аварийности на дорогах в 2014 году проинформировал начальник управления ГИБДД по Тамбовской области О. Кузьменко.
Он отметил, что в начале минувшего года число ДТП в нашем регионе уменьшалось и начало расти во втором полугодии из-за того, что резко увеличился объём ремонтных работ на федеральных трассах. Непосредственно в местах проведения работ зафиксировано 98 аварий.
Кроме того, к увеличению числа аварий в конце минувшего года привело недостаточно хорошее состояние дорог, связанное с нехваткой снегоочистительной техники и антигололёдных реагентов.
Тему аварий на федеральных трассах продолжил начальник отправления автомобильной магистрали «Москва—Волгоград» Ю. Сорокин. Он сказал, что на Мб «Каспий» преобладали столкновения, связанные с выездом автомобилей на встречную полосу и нарушением правил обгона, а также опрокидывания при превышении скорости во время гололёда.
Что касается объёма работ на федеральных магистралях, то минувший год, по словам Ю. Сорокина, действительно был ударным. Было построено три моста и введено более 190 километров дорожного полотна. Наиболее интенсивно ремонтировались Липецкая и Воронежская трассы. Реконструировано также 25 километров «Волгоградки».
— Все трассы нужно будет сделать как минимум четырёхполосными, тогда выездов на «встречку» и аварий будет меньше, — резюмировал Ю. Сорокин.
О ремонте региональных дорог рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог области А. Чурилов. По его словам, в нынешнем году потребуется 147 миллионов рублей на приведение этих трасс в порядок: обновление разметки и дорожных знаков, установку ограждения и сигнальных столбиков...
Начальник управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области В. Зеляпукин основной задачей своего ведомства назвал недопущение гибели и травмирования людей на лицензированном транспорте, занимающемся пассажирскими перевозками. По его мнению, необходимо постепенно отказываться от «газелей» и подобных машин, заменяя их автобусами большой вместимости, которые значительно реже и с менее драматическими последствиями попадают в аварии.
Затем настала очередь жёсткого разговора с руководителями муниципальных образований, где отмечена наибольшая аварийность. Особенно сильной критике подверглись Мордовский и Бондарский районы.
— В Мордовском районе погиб 21 человек на дорогах, из них 12 — на муниципальных! Мы теряем в ДТП детей, молодёжь, взрослых людей. С этим нельзя мириться. Если положение не будет исправлено, будут приняты кадровые решения, — заявил губернатор.
Кроме этого, он рекомендовал более ответственно отнестись к порядку на автомобильных трассах. Замечания вызвали неряшливые, оборванные стенды и баннеры, которые не несут никакой информационной нагрузки, а только свидетельствуют об отсутствии должного контроля за владельцами рекламных щитов. Помимо этой проблемы, О. Бетин обозначил острую тему использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение безопасности дорожного движения, указал на важность анализа обоснованности затрат и полученного эффекта в виде снижения аварий на автомобильных трассах.
Андрей ХВОРОСТОВ
Тамбовская жизнь.2015.№20.С.1-2