Обуздать аварийность

Об этом шёл конкретный разговор в администрации области

Минувший год был отмечен зна­чительным увеличением числа до­рожно-транспортных происшествий с драматическим исходом. Число погибших на дорогах Тамбовщины выросло на 17 человек, что составля­ет 7,3 процента по сравнению с уров­нем 2013 года.

Всего за прошлый год в ДТП поги­бли 249 человек, причём на федеральных трассах зарегистрирован 101 летальный случай, на улицах населённых пунктов 72, а на дорогах регионального и межмуни­ципального значения — 67 смертей. Эта информация была представлена на рас­ширенном заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, провёл которое гла­ва администрации области О. Бетин.

Впрочем, стартовало мероприятие с мажорной ноты, начальник управления по вопросам безопасности и правопоряд­ка администрации области Ю. Кузьменко подвёл итоги ежегодного конкурса на луч­ший муниципальный район и городской округ Тамбовщины по обеспечению безопасности дорожного движения.

Среди городов первое место занял Рассказово, второе — Тамбов, а третье — Кир­санов. Представителям их администраций были вручены дипломы соответствующих степеней и денежные премии (120,8о и 50 тысяч рублей соответственно).

Среди районов лучшие показатели у Первомайского, на втором месте —Мичу­ринский, на третьем — Жердевский. Они также были поощрены.

Ю. Кузьменко подчеркнул, что 40 про­центов от полученных премий должны бьггь израсходованы на поощрение муни­ципальных служащих, а 60 — на органи­зацию работы, связанной с безопасностью дорожного движения.

На заседании комиссии с докладом выступил заведующий кафедрой ТГГУ заслуженный работник транспорта Рос­сии Н. Пеньшин. Только в Тамбове, по его словам, за минувший год было совершено 155 наездов на пешеходов, из которых че­тыре человека погибли и более полусотни получили ранения.

К сожалению, во многих городах до­рожная разметка нанесена далеко не во всех местах, где она должна быть: 237 нае­здов совершено из-за её отсутствия.

Кроме того, часто причиной ДТП в го­родах становятся так называемые «моло­дые» водители. По мнению Н, Пеныпина, надёжным водитель становится только по­сле того, как его стаж перевалит за 10 лет. Именно люди с большим опытом и должны в первую очередь приниматься на работу в государственные структуры, а также в муни­ципальные и частные компании, специали­зирующиеся на пассажирских перевозках.

Говорил Н. Пеньшин и о пороках ав­тошкол, которые плохо готовят водите­лей. Он считает, что срок обучения нуж­но было бы увеличить как минимум до четырёх месяцев и ввести специальные занятия по основам безопасности на до­рогах.

Кроме того, он познакомил собрав­шихся с разработками студентов и аспи­рантов ТТТУ, призванными улучшить управление транспортными потоками в Тамбове. В частности, они предлагают сделать односторонним движение обще­ственного транспорта на улицах Карла Маркса, Советской, Мичуринской и Ши­рокой.

Это предложение вызвало большое не­доумение как у губернатора, так и у главы администрации Тамбова.

— Односторонним движение трол­лейбусов мы не сможем сделать техниче­ски. Кроме того, пассажирам нужно будет пройти 500—700 метров для того, чтобы пересесть на автобус, идущий в обратном направлении. Думаю, нужно прислуши­ваться к мнению не только студентов, но и горожан, — заметил О. Бетин.

— Такой вариант мы уже рассматрива­ли и пришли к выводу, что он для города неприемлем, — добавил А. Бобров.

Затем об аварийности на дорогах в 2014 году проинформировал начальник управления ГИБДД по Тамбовской обла­сти О. Кузьменко.

Он отметил, что в начале минувшего года число ДТП в нашем регионе умень­шалось и начало расти во втором полу­годии из-за того, что резко увеличился объём ремонтных работ на федеральных трассах. Непосредственно в местах прове­дения работ зафиксировано 98 аварий.

Кроме того, к увеличению числа ава­рий в конце минувшего года привело не­достаточно хорошее состояние дорог, свя­занное с нехваткой снегоочистительной техники и антигололёдных реагентов.

Тему аварий на федеральных трассах продолжил начальник отправления автомобильной магистрали «Москва—Волгоград» Ю. Сорокин. Он сказал, что на Мб «Каспий» преобладали столкновения, связанные с выездом автомобилей на встречную полосу и нарушением правил обгона, а также опрокидывания при пре­вышении скорости во время гололёда.

Что касается объёма работ на феде­ральных магистралях, то минувший год, по словам Ю. Сорокина, действительно был ударным. Было построено три моста и введено более 190 километров дорожного полотна. Наиболее интенсивно ремонти­ровались Липецкая и Воронежская трас­сы. Реконструировано также 25 киломе­тров «Волгоградки».

— Все трассы нужно будет сделать как минимум четырёхполосными, тогда вые­здов на «встречку» и аварий будет мень­ше, — резюмировал Ю. Сорокин.

О ремонте региональных дорог расска­зал заместитель начальника управления автомобильных дорог области А. Чурилов. По его словам, в нынешнем году потребу­ется 147 миллионов рублей на приведение этих трасс в порядок: обновление размет­ки и дорожных знаков, установку огра­ждения и сигнальных столбиков...

Начальник управления государст­венного автодорожного надзора по Там­бовской области В. Зеляпукин основной задачей своего ведомства назвал недопу­щение гибели и травмирования людей на лицензированном транспорте, зани­мающемся пассажирскими перевозками. По его мнению, необходимо постепенно отказываться от «газелей» и подобных машин, заменяя их автобусами большой вместимости, которые значительно реже и с менее драматическими последствиями попадают в аварии.

Затем настала очередь жёсткого раз­говора с руководителями муниципальных образований, где отмечена наибольшая аварийность. Особенно сильной критике подверглись Мордовский и Бондарский районы.

— В Мордовском районе погиб 21 че­ловек на дорогах, из них 12 — на муни­ципальных! Мы теряем в ДТП детей, мо­лодёжь, взрослых людей. С этим нельзя мириться. Если положение не будет ис­правлено, будут приняты кадровые реше­ния, — заявил губернатор.

Кроме этого, он рекомендовал более ответственно отнестись к порядку на ав­томобильных трассах. Замечания вызвали неряшливые, оборванные стенды и баннеры, которые не несут никакой инфор­мационной нагрузки, а только свидетель­ствуют об отсутствии должного контроля за владельцами рекламных щитов. Поми­мо этой проблемы, О. Бетин обозначил острую тему использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение без­опасности дорожного движения, указал на важность анализа обоснованности за­трат и полученного эффекта в виде сни­жения аварий на автомобильных трассах.

Андрей ХВОРОСТОВ

Тамбовская жизнь.2015.№20.С.1-2

Скачать